09.02.2017

v-orle-startuet-konkurs-molodyh-professionalov-62597Кем быть? Куда пойти учиться, чтобы, имея диплом, ни дня не мучиться в поисках работы, чтобы получать достойную заработную плату, чувствовать свою востребованность на рынке труда? Ответить на эти вопросы призван проект регионального минтруда и «Советской Сибири» — «Молодые профессионалы». Настало их время.

Выбор в пользу колледжей
Многие родители всеми правдами и неправдами стараются пристроить свое дите в вуз, не слишком задумываясь о том, что будет дальше и удастся ли выпускнику найти нормальную работу. Между тем руководители различных предприятий и организаций в один голос говорят: «Нам как воздух нужны специалисты среднего звена». К счастью, в последние годы произошел перелом: все больше выпускников школ выбирают колледжи.

— Все мы знаем, что в последние десятилетия во главу угла ставили финансовое благополучие, и значительная часть молодых людей сегодня уверены: деньги — мерило всего и главный показатель жизненного успеха. Чтобы учиться, работать, нужно прилагать усилия, а некоторые представители молодежи хотят всего и сразу, — говорит председатель регионального отделения Всероссийского движения «В защиту человека труда» Сергей Лихачёв. — Чтобы переломить эту ситуацию, нам необходимо объединить усилия по популяризации рабочих профессий. Мало просто укреплять материальную базу колледжей, необходимо создать целую систему поддержки молодых специалистов, чтобы по окончании учебы им была гарантирована интересная работа с достойной зарплатой.

Что мы можем
Популяризации рабочих специальностей, безусловно, способствуют конкурсы профессионального мастерства различного уровня, в том числе всероссийского и международного. И среди них, конечно же, стоит отметить региональный чемпионат «Молодые профессионалы». В прошлом году российская сборная, в которую входили двое новосибирцев, заняла первое место в медальном зачете в чемпионате рабочих профессий EuroSkills в Гётеборге.

В советские времена рабочими профессиями овладевали не только учащиеся профессиональных училищ, но и обычные школьники. Один день в неделю старшеклассники посвящали проф­обучению. Сейчас эта традиция возрождается, только на новом уровне. В чемпионате WorldSkills теперь участвуют и школьники.

— Впервые в истории мирового чемпионата рабочих профессий о мастерстве заявили новосибирские школьники, ученики девятых классов Второй Новосибирской гимназии Игорь Горн и Фёдор Ивлиев, — рассказывает директор Новосибирского центра развития профессионального образования Алексей Лейбов. — Они демонстрировали навыки в компетенции «электромонтажные работы». За три дня чемпионата наши ребята полностью справились со сложными заданиями и заинтересовали своей работой международное сообщество.

Комментарий
Игорь Шмидт, министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
Для того, чтобы на производство приходили квалифицированные и мотивированные молодые специалисты, мы совместно с работодателями создаем условия для профессионального самоопределения молодежи: организуем экскурсии на производственные площадки, ярмарки учебных мест, дни карьеры, встречи с успешными работниками предприятий; обучаем школьников рабочим профессиям в политехнических и агротехнических классах, открытых в профессиональных колледжах и лицеях.

Для нас важно на конкретных примерах сформировать у молодых людей понимание того, что рабочая профессия может стать для них первой ступенькой для достижения высот профессиональной карьеры. Ведь грамотные руководители вырастают именно из тех, кто прошел все ступени на производстве. Осознанный выбор профессии становится плодотворной платформой для появления у ребят желания стать профессионалами. Такое стремление мы продолжаем культивировать через масштабное олимпиадное движение профессионального мастерства с участием работодателей, в том числе, по стандартам WorldSkills. Результаты участия Новосибирской области в национальных, европейских и мировых чемпионатах по рабочим профессиям свидетельствуют об эффективности совместной работы в вопросах подготовки кадров с работодателями, школами, вузами, учреждениями профобразования и учреждениями занятости.

 



− пять = 2