17.03.2016

IMG_2879 (1)
В Новосибирске состоялось заседание Совета по развитию среднего профессионального образования при Губернаторе Новосибирской области. Совещание провёл глава региона Владимир Городецкий. В дискуссии приняли участие представители общественных организаций, работодатели и органы власти. Участники встречи обсудили первые результаты внедрения системы независимой оценки качества образовательной деятельности.

Министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт рассказал о формировании системы независимой оценки и ее особенностях. По словам министра, на данный момент в регионе реализуются три направления этой системы – профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, оценка профессиональных квалификаций и оценка деятельности государственных учреждений профобразования. Также Игорь Шмидт отметил, что 22 подведомственных министерству труда учреждения получили аккредитационные свидетельства Межрегиональной ассоциации работодателей предприятий на 32 образовательные программы.

«Систему независимой оценки качества профессионального образования мы рассматриваем как инструмент настройки наших профессиональных колледжей и лицеев на главных потребителей – работодателей и абитуриентов», – подчеркнул Игорь Шмидт.

О результатах работы Общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности рассказал лидер Новосибирского регионального отделения движения «В защиту человека труда» и член Общественного совета Сергей Лихачев. Общественник отметил, что общественные советы при органах власти стали появляться недавно. Поскольку система независимой оценки находится в процессе формирования, то пока рано говорить о значительных результатах.

«К сожалению, еще нет сложившегося алгоритма взаимодействия внутри совета, между министерством и советом. Это иногда приводит к недопониманию. Но я уверен, что это временное явление. Считаю, что Общественный совет должен не только выявлять проблему, но, прежде всего, предлагать квалифицированное решение», – сказал Сергей Лихачев.

Кроме того, он обозначил ряд проблем, с которыми столкнулся совет. На данный момент, по словам Лихачева, предмет оценки – образовательную деятельность, контролируют органы власти. Вместе с тем, 256-ФЗ, который недавно вступил в силу, наделяет правом делать оценку образовательной деятельности и общественность. В связи с этим перед общественниками и представителями власти стоит задача разграничения обязанностей по этой оценке. «Мы определили для себя разницу в данных оценках – государственной и общественной. Государство оценивает образовательную деятельность как неоказанную услугу, грубо говоря, «деньги в обмен на обязательства». Общественники будут оценивать образовательную деятельность как оказанную услугу», – отметил Сергей Лихачев.

Еще одна проблема, по мнению активиста, заключается в выборе оператора для независимой оценки профессионального образования. Лидер людей труда видит два источника для привлечения оператора – госзакупки и госзаказ. В этом году принято решение пойти через госзаказ, чтобы наработать необходимый опыт. Поскольку для объявления тендера через систему госзакупок, по словам Лихачева, необходима выверенная информация, которой у разработчиков проекта пока нет.

В заключении дискуссии глава региона призвал членов Совета, профессиональное педагогическое сообщество и объединения работодателей подумать над новыми механизмами оценки качества профессионального образования, отметив при этом координирующую роль работодателей. «Подобрать своих представителей – мотивированных профессионалов от разных отраслей экономики для участия в независимой экспертизе – это искусство. Прошу наших работодателей в лице МАРПа уделить этому вопросу особое внимание», – подчеркнул губернатор.

 

Для справки: Общественный совет был создан для проведения независимой оценки качества оказания услуг. В состав совета вошли представители 11 общественных организаций. В частности, лидер Новосибирского регионального отделения движения «В защиту человека труда» Сергей Лихачев.

IMG_2831

 



+ четыре = 5