15.11.2013

Денис Паслер и Андрей Ветлужских обсудили проблемы профсоюзов работников свердловского образования

Свердловские педагоги и чиновники обсудили вопросы образования.

Свердловский премьер Денис Паслер на минувшей неделе в Белом доме встретился с профсоюзами работников образования. Встреча проходила с участием председателя ФПСО Андреем Ветлужских. Стороны обсудили вопросы улучшения материальной базы образовательных учреждений, условий труда работников образования и качества их жизни. Внесено несколько конструктивных решений.

Председатель свердловского кабмина Денис Паслер на минувшей неделе встретился с представителями свердловских профсоюзов работников образования в Доме правительства региона. Поводом для встречи стало обсуждение актуальных вопросов педагогов региона. Обеспечение достойной заработной платы учителей и работников образования всех уровней, напомним, является приоритетным направлением для правительства Свердловской области.

– В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина, мы один из первых регионов, который довел среднюю зарплату учителей до среднего уровня заработной платы по всей области, – заявил Денис Паслер. – А оплату труда педагогических работников в детских садах – до средней зарплаты сотрудников общеобразовательной сферы.

По его словам, в Свердловской области принята дорожная карта по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности образования, в соответствии с которой темп роста заработной платы сохранится и в последующие годы.

– В ближайшие три года на повышение зарплат работников образования будет направлено 12 млрд рублей, – пояснил Председатель регионального кабмина.

Для решения жилищных проблем молодых учителей в регионе стартовала программа субсидий и первоначальных взносов ипотечного кредитования. Более 120 педагогов, говоря словами Паслера, уже воспользовались этой возможностью.

За последние три года в регионе введено 32 тысячи дополнительных мест в садиках, что положительно сказывается на обеспечении свердловчан рабочими местами.

– У нас в регионе динамично реализуется программа детских садов, в рамках которой мы должны к 2016 году обеспечить местами всех детей возрастом от трех до семи лет, – уточнил Денис Паслер. – В наших планах в ближайшие два года – увеличить этот показатель. В этом году мы планировали сдать порядка 11 тысяч мест. На сегодняшний день гарантированно можно говорить о том, что до конца года всего будет сдано 10,8 тысячи мест.

Другое важное направление, напомнил Паслер, – улучшение материально-технической базы учреждений. В текущем году, по его словам, капитально отремонтировано почти 550 школ области, введено в эксплуатацию три новых школы. В ближайшее время новые школы Сысети и Карабаша откроют свои двери.

Особое внимание уделяется подготовке новых кадров для предприятий. На сегодняшний день работают 10 соглашений по модернизации систем подготовки профессиональных кадров между колледжами региона и ведущими предприятиями Свердловской области.

– Все эти меры дают ожидаемое положительное улучшение в повышении качества образования, – говорит председатель свердловского правительства. – Итоги ЕГЭ за последние два года демонстрируют улучшение среднего балла по всем предметам, которые сдавали выпускники, в сравнении с прошлыми годами.

Присутствовавший на встрече глава Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских напомнил о роли профсоюзов в решении конфликтных ситуаций.

– Профсоюзы всегда были связующим звеном между государством и работниками предприятий, способным найти конструктивное решение возникшим конфликтам. Власти говорят законами, постановлениями, нормативно-правовыми актами, а люди – своими публичными выступлениями, – заявил он. – Более ста лет назад были созданы профсоюзы, чтобы вести переговоры с трудящимися, и доносить их предложения, пожелания, требования до представителей власти, избегая тем самым публичных выступлений, митингов, пикетов.

Председатель свердловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Трошкина сформулировала пожелания и предложения работников образования в нескольких блоках. Наиболее острым и первоочередным, по ее словам, в данном случае является вопрос малокомплектных школ.

– На сайте министерства образования Свердловской области есть проект постановления, в котором прописаны порядок и условия отнесения школ к малокомплектным, – сообщила Татьяна Трошкина. – Пока неопределенным остается вопрос финансирования.

В этом проекте упоминается, что финансируются школы по нормативу, исходя из количества обучающихся. Для более четкого понимания об источниках и суммах поступления денежных средств представители профсоюзных организаций предложили подготовить отдельное постановление по финансированию.

– На местах должно было понятно, на какое финансирование эти школы могут рассчитывать, – пояснила председатель региональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. – Есть опасения, что заложенные в законопроект изменения в системе финансирования, а также поправочные коэффициенты на местах могут быть неправильно истолкованы, и малокомплектные школы снова останутся «в роли падчерицы».

По ее мнению, педагоги малокомплектных школ не должны испытывать дискомфорта и иметь заработные платы в разы ниже по сравнению с их коллегами из школ с нормальной наполняемостью.

Согласно новому региональному закону «Об образовании» заработные платы педагогов дошкольных учреждений перечисляются за счет субвенций из областного бюджета. Трошкина считает, что в законе должны быть прописаны все нормативы и коэффициенты, в соответствии с которыми воспитатель получает заработную плату.

По ее словам, работа на селе не потеряла своей привлекательности – работающие в деревенских дошкольных учреждениях по-прежнему получают на 20-25% больше коллег из города.

Еще один вопрос, который интересовал профсоюзы, – заработная плата воспитателей, нянечек и работников пищеблоков. Работники этой категории получают минимальную заработную плату. Один из вариантов решения проблемы – доплаты работникам дошкольных учреждений этой категории.

По словам Трошкиной, не во всех муниципалитетах рассчитывают финансирование образовательных учреждений по новым нормативам. Представители профсоюзных организаций считают, что принятый в 2008 году закон «О методике определения норматива бюджетной обеспеченности» не всегда исполняется на местах.

Педагоги предложили также провести совместное совещание силами министерства образования и обкома профсоюзов с соответствующими специалистами из муниципалитетов. Это позволит, по их мнению, более конструктивно вести диалог о проблемах дошкольного образования.

Марина Масленникова, МК



1 + = девять