
Победа Балыбердина стала сенсацией, по своей значимости сопоставимой с назначением в 2012 году начальника цеха Уралвагонзавода Игоря Холманских полпредом Президента РФ в УрФО. Получается, на нижнетагильском промышленном гиганте выпускают не только танки и вагоны, но и политиков федерального уровня.
– Алексей Владимирович, политологи называют главным вашим преимуществом тагильскую идентичность. Вы согласны?
– Конечно, тагильчане видят во мне прежде всего земляка, который живет с ними одной жизнью. Вся моя биография связана с Вагонкой. Родители трудились на УВЗ, сейчас они пенсионеры. Я учился в школе №38, потом в Машиностроительном техникуме, Политехническом институте. 16 лет назад пришел на завод производственным мастером, потом был назначен старшим мастером, начальником участка. Заочно окончил Академию госслужбы. В 2010-м возглавил комиссию по охране труда в профкоме. Я и сейчас живу на Вагонке, у меня семья, есть дочь и сын. Даже голосовал 18 сентября в той же школе, где учился. Я так подробно рассказываю свою биографию, потому что она типична для нашего города, здесь многие строят судьбу в пределах родного предприятия и родного района.
– Но немногие идут в политику.
– После знаменитого выступления Игоря Холманских на Уралвагонзаводе был создан комитет в поддержку Владимира Путина. Я тоже принял участие в его работе. Позднее стал соучредителем движения «Антимайдан». Наши заводчане всегда активно поддерживали курс президента, я – не исключение. Сейчас являюсь заместителем председателя движения «В защиту человека труда».
– А лично с Владимиром Путиным встречались?
– В 2013-м в составе делегации тагильчан встретился в Москве с президентом. Каждый из нас озвучил тему, наиболее актуальную для нашего города. Я доложил о плачевном состоянии лифтов. На тот момент выработавших свой ресурс подъемников было уже более 500. После этой встречи были поручения президента, реализация программ, сделавших Нижний Тагил более красивым и комфортным. Ремонт Драмтеатра, возрождение трамвая, строительство набережной и спортобъектов.
– Решение съезда «ЕР» о выдвижении вас в качестве кандидата на выборах в Госдуму стало неожиданностью?
– Я участвовал в праймериз «Единой России», был на них четвертым. Когда результаты по Нижнему Тагилу аннулировали, в адрес руководителя партии Дмитрия Медведева с Уралвагонзавода было отправлено письмо с тысячами подписей. Заводчане предложили мою кандидатуру, ее также поддержали Игорь Холманских и мэр Нижнего Тагила Сергей Носов.
– Как только стал известен выбор «ЕР», руководитель реготделения «Справедливой России» Александр Бурков решил баллотироваться в Нижнетагильском округе. Как думаете, почему?
– Вероятно, не думал, что Нижний Тагил сможет сплотиться, что малоизвестный кандидат одержит победу. Но тагильчан нужно знать – у них всегда свое мнение.
– А еще они прислушиваются к мнению тех, кого уважают…
– Конечно. За меня горой встали и Сергей Носов, и руководители градообразующих предприятий – Владимир Рощупкин и Алексей Кушнарев. Благодарен им и всем тагильчанам, оказавшим мне доверие.
– Выборная кампания выиграна. Что дальше?
– Дальше – самое сложное. Намерен реализовать все, что наметил в предвыборной программе. Приму участие в разработке законов, направленных на улучшение жизни наших малых и средних городов. Их бюджетов хватает лишь на текущие расходы, федерация должна помочь развиваться глубинке.
– В истории есть немало примеров, когда общительные кандидаты вдруг превращались в недоступных депутатов. С вами такое может случиться?
– Уверен, что нет. К депутатской деятельности буду относиться как к работе, а мой дом, все, что я люблю – здесь. Всегда буду рад общению с жителями Нижнего Тагила и других городов, входящих в избирательный округ.
– И номер телефона не смените?
– Не сменю. Чего мне от людей прятаться?